Ключевое разъяснение новых национальных стандартов для высоковольтных соединительных систем электромобилей

Новости

 Ключевое разъяснение новых национальных стандартов для высоковольтных соединительных систем электромобилей 

2025-12-10

Противостоя высоковольтной быстрой зарядке! Испытания систем соединений выходят на новый уровень

Быстрый рост отрасли электромобилей стимулирует развитие электрификации и интеллектуализации автомобилей, и при этом появление платформы 800 В и технологий быстрой зарядки высокой мощности предъявляет более высокие требования к характеристикам высоковольтных автомобильных разъемов. При работе в условиях напряжения до сотен или даже тысяч вольт любая неисправность разъема (например, пробой изоляции, плохой контакт, перегрев, нарушение герметичности или дуговой разряд высокого напряжения) может привести к катастрофическим последствиям.

28 февраля 2025 года вступает в силу новый национальный стандарт для высоковольтных автомобильных разъемов GB/T 37133-2025 «Система высоковольтных соединений для электромобилей» (далее — «новый стандарт»). Какие изменения принесет внедрение нового стандарта? Как выбрать наиболее подходящую программу испытаний? Мы разберем это для вас.

Основные изменения нового национального стандарта
По сравнению с GB/T 37133-2018 (далее — «старый стандарт»), основные технические изменения нового стандарта следующие:

a) Добавлены требования к материалам и покрытиям;

b) Добавлены требования к электрическим характеристикам, таким как соответствие изоляции, токовая нагрузка, перегрузка по току, а также требования к устойчивости к высоким температурам, быстрой смене температуры, защите от конденсации, влажно-тепловым циклам, ледяной и водяной эрозии, коррозии в смешанных газах, механическим ударам, озоноустойчивости, падению, низкому давлению, ультрафиолету, огнестойкости и другим условиям окружающей среды;

c) Добавлены соответствующие методы испытаний;

d) Изменены требования к типовым испытаниям в правилах контроля;

e) Добавлены требования к разъемам: контактное сопротивление, циклы тока, полярность и кодирование, гибкие кабели и их соединения, удержание экранирующего кольца, удержание контактов, динамическое уплотнение, работа при низких температурах и другие.

Далее будет приведена интерпретация стандарта, в основном касающаяся четырех новых важных испытаний: «Механический удар», «Токовая нагрузка», «Перегрузка по току» и «Цикл тока».

Основное объяснение новых проектов

  • Механический удар

Содержание нового национального стандарта: «Системы высоковольтного соединения должны проходить испытание на механические удары согласно пункту 6.22. Испытание на механические удары должно соответствовать положению 4.2 стандарта GB/T28046.3—2011. Во время испытания не должно быть мгновенных разрывов с продолжительностью более 1 мкс и сопротивлением более 7 Ом. После испытания системы высоковольтного соединения должны соответствовать соответствующим требованиям.»

Ключевое разъяснение новых национальных стандартов для высоковольтных соединительных систем электромобилей

Ключевое разъяснение новых национальных стандартов для высоковольтных соединительных систем электромобилей

Стандартное объяснение: при движении автомобиля на высокой скорости существует риск мгновенного разрыва цепи, что может привести к потере управления или аварии. Поэтому испытательное устройство должно быть способно фиксировать мгновенные разрывы, вызываемые проводкой в микросекундном диапазоне, обладать возможностью высокоскоростного сбора данных и тестирования сопротивления при мгновенном разрыве, при этом скорость выборки должна быть не менее 5 Мвыб/с. Кроме того, устройство должно соответствовать требованиям мировых стандартов по мгновенному разрыву цепи, таких как USCAR-2, QC/T1067.1 и другим.

  • токовая нагрузка

Содержание нового национального стандарта: «Токопроводящие компоненты в системах высоковольтного соединения должны проходить испытания на токовую нагрузку, кривые токовой нагрузки могут использоваться в качестве ориентиров при выборе продукта».

Основные параметры тока для высоковольтных разъемов приведены в следующей таблице:

Ключевое разъяснение новых национальных стандартов для высоковольтных соединительных систем электромобилей

Ключевое разъяснение новых национальных стандартов для высоковольтных соединительных систем электромобилей

  • перегрузка по току

Содержание нового национального стандарта: «Кратковременная перегрузка низким током: токонесущая способность системы высоковольтного соединения должна выдерживать испытание с током в 2 раза превышающим номинальный в течение 30 секунд. После испытания система высоковольтного соединения должна соответствовать соответствующим требованиям.»

Ключевое разъяснение новых национальных стандартов для высоковольтных соединительных систем электромобилей

Ключевое разъяснение новых национальных стандартов для высоковольтных соединительных систем электромобилей

Содержание нового национального стандарта: «Мгновенная перегрузка высоковольтным током: высоковольтная соединительная система должна выдерживать испытание ударным током в 10 раз превышающим номинальный ток в течение 1 с, после испытания высоковольтная соединительная система должна соответствовать соответствующим требованиям.»

Ключевое разъяснение новых национальных стандартов для высоковольтных соединительных систем электромобилей

Ключевое разъяснение новых национальных стандартов для высоковольтных соединительных систем электромобилей

Стандартное разъяснение: При таких ключевых режимах работы автомобиля, как мгновенный запуск, большая нагрузка и подъем в гору, мгновенный ток в таких компонентах, как электродвигатель, достигнет в несколько раз номинального тока. Поэтому тестовое оборудование должно обеспечивать возможность выхода тока в 2 и даже 10 раз превышающего номинальный ток для проведения испытания на перегрузку по току.

  • Токовая петля

Содержание нового национального стандарта: «Система высоковольтного соединения должна проходить испытание токовым циклом, состоящее из 1008 циклов, при этом один цикл включает 45 минут пропускания тока и 15 минут без тока. Если не указано иное, ток во время испытания должен соответствовать номинальному току, а повышение температуры в процессе испытания не должно превышать 55K. c) Во время испытания необходимо постоянно контролировать повышение температуры и падение напряжения, при этом каждый цикл пропускания и непропускания тока должен контролироваться как минимум один раз.»

Ключевое разъяснение новых национальных стандартов для высоковольтных соединительных систем электромобилей

Ключевое разъяснение новых национальных стандартов для высоковольтных соединительных систем электромобилей

Стандартное разъяснение: Во время движения автомобиля электрические нагрузки (такие как фары, кондиционер, электродвигатели, ECU и др.) часто включаются и выключаются в зависимости от условий вождения (день/ночь, включение/выключение кондиционера, ускорение/катание накатом и т.д.). Поэтому испытательное устройство должно быть способно часто работать в режиме включения/выключения и обладать возможностью редактирования последовательности шагов, а также обеспечивать стабильную работу в течение длительного времени.

Продукты и тестовые решения по новым государственным стандартам

Компания NGI уже много лет занимается решениями для тестирования компонентов электромобилей. Выпущенные ею специализированные источники питания/нагрузки для тестирования разъемов могут удовлетворять требованиям соответствующих стандартов.

Ключевое разъяснение новых национальных стандартов для высоковольтных соединительных систем электромобилей

Ключевое разъяснение новых национальных стандартов для высоковольтных соединительных систем электромобилей

Кроме того, NGI также предложила соответствующие решения для сценариев применения, связанных с мгновенным разрывом, мгновенным коротким замыканием и старением автомобильных жгутов проводов, которые были применены у таких мировых крупнейших клиентов, как Aptiv, Phoenix Contact, Changchun Jiewei и других.

Продукция
Новости
О Hас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение